Views
6 years ago

The Jaguar 01

  • Text
  • Jaguar
  • Rover
  • Racing
  • Xkss
  • Basel
  • Spacesuit
  • Panasonic
  • Auto
  • Marke
  • Renault
Jaguar I-PACE — революционный концепт, который можно заказать уже сейчас с доставкой в 2018 году цифровые технологии, меняющие мир дизайна писатель за рулем прототипа "Формулы-Е"

ФОРМУЛА E

ФОРМУЛА E Модели Jaguar вернулись в автоспорт в прошлом году на улицах Гонконга (справа). Адам Кэрролл (внизу справа) успешно финишировал на автомобиле I-TYPE в его дебютной гонке. Автор Ники Шилдз (внизу слева), как и всегда, вела репортаж. Формула Е громко заявила о себе в сентябре 2014 года. Мировые СМИ запестрили заголовками об этом чемпионате сразу после событий на последнем повороте первой гонки. За победу боролись Ник Хайдфельд, бывший пилот Формулы-1, и Нико Прост, сын великого гонщика и четырехкратного чемпиона Формулы-1, Алена Проста. Сражение закончилось аварией. Болид Хайдфельда закрутился вокруг своей оси, подскочил на поребрике, ударился об ограждение трассы и перевернулся. К счастью, Ник не пострадал. После той дебютной гонки чемпионат Формулы Е уже несколько раз объехал весь мир. Заезды проходили по улицам самых красивых, неповторимых и прогрессивных городов планеты. Что же такое Формула E? И почему, решив вернуться в автоспорт после 12-летного перерыва, компания Jaguar Land Rover выбрала именно этот чемпионат для высокотехнологичных электрокаров, игнорирующий все ранее установленные правила? Можно ли таким образом привлечь внимание к проблеме изменения климата и действительно изменить мир? Летом 2014 года, когда я отправилась во Францию на первые тестовые заезды Формулы E, никто не знал, чего ожидать. На бумаге все выглядело крайне многообещающе: 10 команд, 20 лучших пилотов за рулем мощных и эффектных гоночных электромобилей. Чтобы сохранить интригу и напряжение, организаторы Формулы Е решили проводить весь гоночный «уикенд» в один день. Каждый этап подразумевает две практики, квалификацию и 50-минутную гонку. Во время обеденного перерыва проводятся виртуальные заезды на симуляторах. Меня всегда интересовала наука, я поддерживаю инициативы по защите окружающей среды и слежу за развитием технологий. А еще я выросла в семье заядлых автолюбителей. Возможно поэтому Формула Е сразу показалась мне увлекательной. Но могла ли она действительно поразить? Лучше всего запоминаются первые трудности. Во время первого сезона над проходящей вдоль пляжа трассой в уругвайском городе Пунта-дель-Эсте неожиданно пронесся шторм. Он превратил пит-лейн в настоящую реку. Это было не самое простое испытание для автомобилей с аккумуляторами емкостью 28 кВт·ч. Позже, в Москве, фонарные столбы перед каждым гаражом заставили команды проверить маневренность своих болидов. А в Париже дороги перекрыли только в ночь накануне гонки. Пит-лейн располагался на обычной улице, поэтому в течение какого-то времени рядом с нашими болидами свободно разъезжали автобусы, машины и велосипеды. Прошло 2,5 года. Стартовал третий сезон чемпионата. Сейчас можно с уверенностью сказать, что Формула Е оправдала и даже превзошла ожидания. Если вы следили за событиями, то навер- ПРЕДСТАВЛЯЕМ #FANBOOST 12 дней перед гонкой и 6 минут после ее начала фанаты Формулы Е могут голосовать за своих любимых пилотов онлайн и в Twitter (#FanBoost). Три гонщика с большим количеством голосов смогут воспользоваться пятисекундным дополнительным ускорением во второй части гонки. Чтобы узнать, как проголосовать за пилотов команды Jaguar Адама Кэрролла и Митча Эванса, выполните поиск по фразе «Jaguar Racing Get Involved». няка согласитесь, что это самые зрелищные и интригующие заезды, где борьба ведется до самого финиша. Этому способствует относительно низкая аэродинамика болидов, отличающая этот чемпионат от Формулы-1, где совершенная аэродинамика не позволяет пилотам вплотную приближаться друг к другу. Не верите? Вот доказательство: и в первом, и во втором сезоне разрыв между победителем и пилотом, занявшим второе место, составил всего два очка. Первый чемпионат выиграл бразилец Нельсон Пике-младший, а второй — швейцарец Себастьян Буэми. В первом сезоне Формулы Е, помимо уже упомянутой гонки в Китае, невероятно зрелищным стал и этап в Буэнос-Айресе. Буэми стартовал с поула, но сошел с трассы из-за проблем с подвеской. Лидерство захватил бразилец Лукас ди Грасси, которого вскоре постигла та же участь. Места на пьедестале продолжили делить три других пилота, но уже на 10-ом круге, после нескольких штрафов и проблем с контролем энергоресурса, они пропустили вперед Антонио Феликса да Кошту, который и одержал свою первую победу в серии Формулы E. Чуть позже в этом сезоне Пике-младший выиграл гонку на Лонг-Бич спустя 35 лет после аналогичного триумфа своего отца в Формуле-1. Это было особое событие как для мотоспорта, так и для семьи Пике. Я была рада разделить восторг от победы с Нельсоном, когда брала у него интервью после гонки. Идея Формулы E появилась в 2012 году, когда Алехандро Агаг, бывший банкир, политик и специалист по инновационным решениям в области экологии, предложил проводить гонки на электрокарах, которые бы демонстрировали, что электричество может быть жизнеспособной альтернативой бензину и дизелю, и способствовали бы развитию электрифицированного транспорта. Когда Агаг обратился к президенту FIA Жану Тодту, он показал лишь салфетку с наброском стильного и прекрасно продуманного автомобиля. Этого оказалось достаточно. Вскоре был учрежден чемпионат, основным приоритетом которого стало сокращение уровня выбросов углерода во всем мире. Задача объединить усилия лучших производителей в отрасли для создания первого одноместного гоночного электромобиля в рамках консорциума Spark Racing Technology была возложена на Фредерика Вассера, ныне возглавляющего команду Renault Формулы-1. Электромотор был предоставлен McLaren (компания взяла его из своего суперкара P1), шасси — Dallara (поставщик команды Haas Формулы-1), пятиступенчатая коробка передач — британской компанией Hewland, а легендарная команда Williams из Формулы-1 разработала аккумуляторную батарею, состоящую из 150 литий-ионных элементов и эквивалентную по емкости 300 ноутбукам или 4000 смартфонов. ФОТО: SPACESUIT, LAT

СЕЗОН 3 КАЛЕНДАРЬ ГОНОК Этап 1: 9 октября 2016 г. Гонконг Этап 2: 12 ноября 2016 г. Марракеш Этап 3: 18 февраля 2017 г. Буэнос-Айрес Этап 5: 13 мая 2017 г. Монако Этап 6: 20 мая 2017 г. Париж Этап 7: 10 июня 2017 г. Берлин Этап ы 9 и 10: 15 и 16 июля 2017 г. Нью-Йорк Этап ы 11 и 12: 29 и 30 июля 2017 г. Монреаль Этап 4: 1 апреля 2017 г. Мехико Этап 8: 1 июля 2017 г. Брюссель JAGUAR 35

 

JAGUAR

THE JAGUAR MAGAZINE

 

Журнал The Jaguar. Все о легендарных британских автомобилях и людях, которые ценят в Jaguar завораживающую магию дизайна, пьянящее чувство свободы и скорости, фантастический размах новейших технологий, поражающее воображение качество отделки...

В новом издании журнала Jaguar вы вместе с нами насладитесь путешествием по живописным дорогам Португалии за рулем первого полностью электрического кроссовера Jaguar I-PACE. Из интервью с его создателями вы узнаете, сколько энергии и интеллекта было вложено в этот действительно инновационный автомобиль. Тему новейших идей продолжит взгляд на классический E-Type под углом самых актуальных трендов в сфере искусственного интеллекта и технологий «умного дома». А интервью с Нельсоном Пике-младшим, пилотом команды Jaguar на гонках Формулы E, и звездой тенниса Йоханной Контой помогут вам заглянуть в мир высокоэффективных решений. И, наконец, вы сможете вместе с нами испытать прилив адреналина на арктических трассах Ледяной академии Jaguar, управляя автомобилем с необычными пассажирами на борту.

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2020

ООО "Ягуар Ленд Ровер"