Views
6 years ago

The Jaguar 02

  • Text
  • Jaguar
  • Rover
  • Cone
  • Racing
  • Heuer
  • Images
  • Meridian
  • Panasonic
  • Zenith
  • Sportbrake
E-PACE: новая модель линейки Jaguar гонки дронов: новый спорт и новые технологии незабываемый день вместе с XF Sportbrake Гонщик Формулы 1 Ромен Грожан о своей страсти к Jaguar Пилоты команды Panasonic Jaguar Racing раскрывают секреты подготовки к чемпионату "Формулы-E".

ВОЖДЕНИЕ С

ВОЖДЕНИЕ С УМОМ Колеса бешено вращаются, а решения принимаются в доли секунды: технология Smart Cone компании Jaguar Land Rover создана, чтобы раскрыть потенциал каждого водителя. Ее можно испытать на самой сложной трассе в рамках состязания THE ART OF PERFORMANCE TOUR 2. Текст: Крис Стокел-Уокер Адам Кэрролл из команды Panasonic Jaguar Racing (на фото слева) — профессиональный гонщик, уже принимавший участие в испытании «The World‘s Toughest Circuit». 58 THE JAGUAR

ФОТОГРАФИИ: © XISCO FURTHER/WWW.XISCOFURTHER.COM ВОПЛОЩЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВА Нельзя входить в поворот слишком быстро, как и чрезмерно плавно тормозить. Вы должны быть начеку каждую секунду, потому что легко может случиться так, что вы сфокусируете внимание на одном участке трассы и не заметите, где появится следующий световой сигнал. Требуется постоянно контролировать ситуацию. Гонщик Адам Кэрролл из команды Panasonic Jaguar Racing уже знаком с опасными задачами, которые ставят перед спортсменом самые сложные в мире гоночные трассы. Он способен заранее прогнозировать ситуацию на коварных поворотах и при рискованных маневрах соперников. Тем не менее, мчась на полной скорости в своем ревущем F-TYPE по трассе Брэндс-Хэтч в Кенте (Великобритания), он не спускает глаз с трека и установленных на нем 24 белых пластиковых конусов высотой 70 см с маячками, указывающими, куда двигаться дальше. «Весь фокус в том, чтобы не превысить скорость, — продолжает он. — Нельзя входить в поворот слишком быстро, как и чрезмерно плавно тормозить». Он ищет глазами следующий ряд конусов, а затем направляет туда свой F-TYPE, точно входя в повороты, избегая заносов и легко нажимая на тормоза, только когда это необходимо, чтобы минимизировать потери времени. Это работа профессионала, но непредсказуемость постоянно меняющейся трассы требует полной отдачи и демонстрации навыков, благодаря которым он стал одним из лучших гонщиков Формулы-Е. Трек в Брэндс-Хэтч, на котором требуется проявить этот высочайший уровень мастерства, открыт с целью демонстрации инновационной технологии Jaguar Smart Cone. Это новый способ создания гоночных трасс и оценки профессионализма гонщиков, разработанный ко второму состязанию The Art of Performance Tour, организованному Jaguar. Принцип прост: перед началом гонки на открытом пространстве подходящего размера устанавливают до 24 маячков Smart Cone. С момента, когда водитель трогается с места, и в процессе всей гонки можно создать более миллиона вариантов сигналов. Входя в первый поворот, вам уже нужно смотреть на следующие маячки, чтобы показать хорошее время. Непредсказуемость и безграничные возможности по созданию конфигураций трассы и вдохновили команду Jaguar Experience на то, чтобы дать этому испытанию название «The World’s Toughest Circuit» — «Самая сложная в мире трасса». Однако технология, положенная в основу Smart Cone, совсем не проста. «В каждый комплект Smart Cone входит целый ряд компонентов, — рассказывает Уилл Гэррити, член команды The Art of Performance Tour, который помогал разрабатывать технологию Smart Cone и теперь представляет ее клиентам по всему миру. — При создании технологии мы использовали самые инновационные методы». Когда гонщики мчатся по треку, сигнал GPS передается от машины на ноутбук и обратно. При этом ноутбук сохраняет данную информацию с помощью специального программного обеспечения. После этого он использует радиоуправляемый чип для передачи выходного сигнала на маячки Smart Cone, установленные на трассе, в режиме реального времени по смешанной сети. Импульсный сигнал заставляет маячки менять цвет, зажигаться или гаснуть в зависимости от положения автомобиля на трассе, направляя водителя к следующему повороту. Поскольку все это происходит в тысячные доли секунды, водители вынуждены постоянно быть начеку, летя по трассе на мощных автомобилях Jaguar. Система GPS намного точнее типовых технологий, традиционно используемых в автомобилях, и способна безошибочно определить положение автомобиля на трассе с точностью до 200 миллиметров, обмениваясь данными с ноутбуком до 100 раз в секунду. Минимальное изменение динамики автомобиля регистрируется и используется для смены конфигурации трассы в режиме реального времени. После окончания гонки система предоставляет детальный отчет, основанный на оценке ключевых показателей. «Мы записываем три категории: расстояние, точность и время, — поясняет Гэррити. — От этих параметров зависит ваш результат». А результаты могут быть неожиданными, ведь чтобы добиться высокой оценки, потребуется продемонстрировать безупречное вождение. Профессиональные водители, такие как Кэррол и его партнер по команде Митч Эванс, которые детально протестировали технологию Smart Cone, знают это. Даже им не каждый раз удается показать победное время, поскольку, по словам Гэррити, технология Smart Cone гарантирует, что трасса каждый раз будет разной. Единственная возможность узнать наверняка, что ждет вас впереди — это завести Jaguar и попытаться по максимуму использовать свои навыки скоростного вождения, торможения и способности анализировать ситуацию, следуя сигналам маячков. Это, продолжает Гэррити, гарантирует уникальный опыт вождения, благодаря которому буквально каждый сможет однажды показать рекордное время и стать победителем в гонке. «Самое интересное, что мне приходилось видеть — это соревнования для любителей, — говорит Гэррити. — Иногда можно увидеть, как муж мчится на полной скорости, забывая о расстоянии и точности, в то время как его жена ведет автомобиль хладнокровно и показывает более высокий результат». Вскоре эти небольшие, но решающие различия будут также учитываться и в мировом рейтинге. «Мы хотим организовать международные, региональные и местные соревнования с использованием технологии Smart Cone, — рассказывает Гэррити. — Люди смогут прийти и принять участие в гонке с использованием ультрасовременной технологии Smart Cone, чтобы выиграть билеты на гонки Формулы-Е». Но кроме материального вознаграждения на кону гордость, которую вы испытаете, пройдя трассу с лучшим результатом. Посетите jaguar.com/artofperformancetour, чтобы зарегистрироваться и получить шанс на участие в гонке с применением технологии Smart Cone в рамках The Art of Performance Tour 2. THE JAGUAR 59

 

JAGUAR

THE JAGUAR MAGAZINE

 

Журнал The Jaguar. Все о легендарных британских автомобилях и людях, которые ценят в Jaguar завораживающую магию дизайна, пьянящее чувство свободы и скорости, фантастический размах новейших технологий, поражающее воображение качество отделки...

В новом издании журнала Jaguar вы вместе с нами насладитесь путешествием по живописным дорогам Португалии за рулем первого полностью электрического кроссовера Jaguar I-PACE. Из интервью с его создателями вы узнаете, сколько энергии и интеллекта было вложено в этот действительно инновационный автомобиль. Тему новейших идей продолжит взгляд на классический E-Type под углом самых актуальных трендов в сфере искусственного интеллекта и технологий «умного дома». А интервью с Нельсоном Пике-младшим, пилотом команды Jaguar на гонках Формулы E, и звездой тенниса Йоханной Контой помогут вам заглянуть в мир высокоэффективных решений. И, наконец, вы сможете вместе с нами испытать прилив адреналина на арктических трассах Ледяной академии Jaguar, управляя автомобилем с необычными пассажирами на борту.

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2020

ООО "Ягуар Ленд Ровер"