ФОРМУЛА-E ЭТО
ФОРМУЛА-E ЭТО БЫЛА СУМАСШЕДШАЯ ГОНКА С МНОЖЕСТВОМ АВАРИЙ, ПОЭТОМУ УСТАНОВКУ НА ЗАЕЗД ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ. Одному из самых быстрых пилотов «Формулы-Е» не просто найти время, чтобы поболтать. Как и в «Формуле-1», гоночный календарь охватывает большую часть года: 12 этапов проходят в 9 городах мира, от Марракеша и Мехико до Берлина и Нью-Йорка. The Jaguar удалось поймать 23-летнего новозеландца всего за несколько дней до финального сдвоенного этапа в канадском Монреале, где он рассчитывал пополнить копилку очков команды Panasonic Jaguar Racing и свою собственную (и ему это удалось). Команде Jaguar пришлось нелегко, но спортсмены многому научились в ходе своего дебюта в этой молодой гоночной серии (это всего лишь 3-й сезон «Формулы-Е»). Эванс кажется спокойным и уверенным, анализируя достижения команды: «У нас были взлеты и падения. Самым результативным стал заезд в Мехико. Не только для меня, но и для всей команды. Гонка была сложной, с множеством аварий, поэтому тактику пришлось менять. Но тогда мы оба поднялись максимально высоко». В Мехико Эванс финишировал четвертым. Его партнер по команде, североирландский гонщик Адам Кэрролл, также принес очки. В тот раз оба поняли, какие навыки необходимы для успешного выступления в «Формуле-Е». Эванс признает, что манера управления не сильно отличается от Ф1, а основная сложность заключается в контроле энергоресурса. «Надо учиться экономить энергию, — признается он. — Использовать сложные технологии, чтобы выжать из болида максимум. Процесс торможения сильно отличается из-за системы рекуперации на задней оси». Как пилоты Ф1 адаптируют гоночную стратегию, чтобы поберечь шины и попозже уйти на пит-стоп, так гонщики «Формулы-Е» контролируют процесс рекуперативного торможения (при его грамотном использовании количество «собранной» энергии позволит проехать на 7 кругов больше). Эванс продолжает: «Все зависит от степени заряда батареи. Если он стабилен, а ты используешь рекуперацию, торможение становится более агрессивным, но в аккумулятор поступает больше энергии. Тут нужен компромисс. Приходится искать правильный баланс, чтобы болид вел себя более предсказуемо. Инженеры непрерывно анализируют данные, чтобы оптимизировать эффективность этого процесса». Помимо различий в манере пилотирования, Эванса радует и свойственная «Формуле-Е» меритократия: «Все гонщики — профессионалы, поэтому заезды такие зрелищные. Есть всего один такой же чемпионат, участие в котором каждый пилот заслужил по праву». Эванс вырос в семье гонщиков. Его отцу принадлежит рекорд скорости на суше в Новой Зеландии, а также профильный гараж, а старший брат участвует в туринговых гонках V8. Митч осознал свой талант, когда в возрасте семи лет выиграл чемпионат местного клуба Mount Wellington, оставив позади ребят на несколько лет старше. Духа соперничества ему было не занимать, и титулы множились. Среди них победа в серии GP3 2012 года и второе место на «24 часах Ле-Мана» в категории LMP2 в 2015 году. К команде Panasonic Jaguar Racing Митч присоединился в начале сезона 2016-17 года. Вдали от гоночного трека он любит «расслабляться» — встречаться с друзьями, разъезжая на своем F-PACE, или смотреть любимое телешоу «Два с половиной человека» (с Чарли Шином или Эштоном Кутчером, в зависимости от сезона). Скоро ему придется вернуться к усердным тренировкам в зале на юго-западе Лондона, где и начнется подготовка к четвертому сезону «Формулы-Е». Первая гонка стартует в декабре в Гонконге. Работа над Jaguar I-TYPE 2 уже кипит, и Митч с нетерпением ждет результата: «В следующем году чемпионат выйдет на новый уровень. Скорости возрастут, смотреть гонки станет еще интереснее. Мы в предвкушении». Подробную информацию ищите на сайте jaguarracing.com 38 THE JAGUAR
Сезон 2016-2017 стал первым для Митча Эванса и команды Panasonic Jaguar Racing. Он был непростым, но поучительным. Теперь Митч с оптимизмом ждет следующего года.