Views
1 year ago

The Jaguar 03

  • Text
  • Jaguar
  • Rover
  • Sportbrake
  • Gorillaz
  • Theatre
  • Panasonic
  • Ecurie
  • Ecosse
  • Jinnnn
  • Awards
В свежем номере журнала The Jaguar: новый «детеныш» семейства Jaguar, компактный и практичный кроссовер E-PACE великие спорткары Jaguar - триумфаторы 24-часовых гонок в Ле Мане, болиды "Формулы-Е" и новейший XE SV Project 8, самый динамичный седан в истории бренда.

ГОНКА «24 ЧАСА

ГОНКА «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА» 1957 ГОДА На глазах у 250 000 зрителей, выстроившихся вдоль знаменитого трека в Ле-Мане в 1957 году, Jaguar D-TYPE команды Ecurie Ecosee под третьим номером одержал убедительную победу. Когда механик Рон Гаудион и его товарищи по команде Ecurie Ecosse съехали на своих D-TYPE с парома в Шербуре в 1957 году, из толпы стали раздаваться крики «Vive la Jaguar! Vive la Jaguar!». «На протяжении всего пути от Шербура до Ле-Мана люди выстраивались вдоль улиц, высовывались из окон, дети и взрослые подбегали к автомобилям, чтобы просто прикоснуться к ним, и задавали множество вопросов, — вспоминает австралиец. — Это было волнительно, хотя до гонки оставалось еще несколько дней». На тот момент Jaguar D-TYPE, творение дизайнера Малкольма Сэйера, уже был знаменит. Его монококовый корпус, созданный с оглядкой на авиационные технологии, делал автомобиль уникальным, обеспечивая ему беспрецедентную аэродинамическую эффективность. «Он был создан для побед в Ле-Мане», — говорит Энди Уоллес, ведущий водитель-испытатель подразделения Jaguar Land Rover Classic. Это мнение заслуживает особого внимания: у Энди есть опыт управления D-TYPE, который он привел к победе в гонке Le Mans Classic 2016 года. «Качество заметно сразу — это прекрасно собранный автомобиль. Он очень быстро едет по прямой, что идеально подходит для Ле-Мана с его знаменитой длинной прямой». Уникальный дизайн D-TYPE обеспечил победы в 1955 и 1956 годах, однако вряд ли кто-то мог подготовиться к тому, что произошло в 1957 году. Компания Jaguar решила снять свою заводскую команду с соревнований в конце 1956 года, однако в гонке все равно участвовали пять автомобилей D-TYPE: на этот раз они представляли четыре разные частные команды. Два из них принадлежали Ecurie Ecosse, небольшой команде, основанной шотландцем-франкофилом Дэвидом Мюрреем в начале 1950-х годов. В 1956 году Ecurie Ecosse уже сотворила сенсацию, когда ее автомобиль обошел машину заводской команды Jaguar и занял первое место. Несмотря на этот успех, на следующий год прогнозы были весьма скромными. «Мы не ждали многого от себя, потому что сборные крупных производителей — Ferrari, Aston Martin и Maserati — выглядели просто отлично», — вспоминает Гаудион, который работал механиком в заводской команде Jaguar и перешел в Ecurie Ecosse только в 1956 году. Maserati и ее автомобиль 450S с угрожающим прозвищем «Базука» выглядели особенно уверенно. Команду также отличал сильный состав пилотов, включавший Стирлинга Мосса и великого Хуана-Мануэля Фанхио. Тренировочные заезды подтвердили прогнозы — Фанхио даже показал самый быстрый круг десятилетия. Накануне изнуряющей гонки ведущий автомобиль Jaguar команды Ecurie Ecosse стал испытывать проблемы с зажиганием, и Гаудиону с еще двумя механиками потребовалось срочно исправлять ситуацию. Когда они закончили работу, Дэвид Мюррей, бывший гонщик, решил проверить ход автомобиля в 4 часа утра. АТМОСФЕРА БЫЛА ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕЙ — НАПРЯ- ЖЕНИЕ ПРОЯВЛЯЛОСЬ БУКВАЛЬНО ВО ВСЕМ ФОТОГРАФИИ: KLEMANTASKI COLLECTION / KONTRIBUTOR / GETTY IMAGES; ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 44 THE JAGUAR

Рон Гаудион (второй слева, с рукой на лобовом стекле) смотрит на то, как победители гонки «24 часа Ле-Мана» 1957 года, Рон Флокхарт (слева) и Айвор Бьюб (справа) приветствуют зрителей. РАССЛАБИТЬСЯ БЫЛО НЕЛЬЗЯ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ВЫЖИВАЛИ НА АДРЕНАЛИНЕ. «Трасса уже была закрыта, поэтому он просто ездил со скоростью 270 километров в час по шоссе», — смеется Гаудион. Субботним днем 22 июня 250 000 зрителей выстроились вдоль трассы, ожидая напряженной борьбы. «Атмосфера была просто потрясающей — напряжение проявлялось буквально во всем, — вспоминает Гаудион. — Наша тактика была проста: не торопиться в первые часы и оставить всю борьбу основным претендентам. Мало какая гонка так нагружает машину, как Ле-Ман, а мы знали, что наши автомобили по-настоящему надежны». К началу третьего часа D-TYPE из Ecosse под номером 3, за рулем которого менялись Рон Флокхарт, прошлогодний победитель гонки, и его напарник Айвор Бьюб, оказался на первом месте. Водители прекрасно дополняли друг друга: эффектный шотландец Флокхарт, и невозмутимый Бьюб, сильной стороной которого было вождение в ночных условиях. Круг за кругом они сохраняли лидерство. Четыре Jaguar D-TYPE, преследовавшие их, держали темп, тогда как автомобили других производителей постепенно выбывали из-за механических сбоев. «За три часа до финиша мы поняли, что у нас хорошие шансы на победу, — продолжает вспоминать Гаудион. — К тому времени мы уже полностью выдохлись, но ведущая машина шла так хорошо, что нам было не расслабиться. Радиосвязи тогда не было, и мы были готовы помочь им в любой момент. Можно сказать, что мы выживали на адреналине». Однако скорость и надежность Jaguar не подвела — к моменту, когда клетчатый флаг приветствовал победителя в 16:00 воскресенья, два экипажа Ecurie Ecosse находились на двух первых местах. Другие D-TYPE пришли третьим, четвертым и шестым. «О, какое это было облегчение! — с улыбкой комментирует Гаудион. — Когда мы увидели флаг, нам оставалось только благодарить Бога. Хозяин команды Дэвид Мюррей заказал шампанское еще в середине дня, потому что у него было предчувствие, что все сложится хорошо. В итоге мы налегли на эти бутылки, а потом устроили торжественный ужин следующим вечером». Это была третья подряд гонка «24 часа Ле-Мана», в которой победил экипаж на Jaguar D-TYPE. Теперь место модели в истории гонки стало очевидным. Jaguar удалось добиться, казалось бы, невозможного: еще ни одна компания не одерживала столь убедительной победы на главной автомобильной гонке мира. То, что пять автомобилей Jaguar смогли показать блестящие результаты в частных командах, соревнуясь с заводскими сборными ведущих мировых производителей, только подчеркивает невероятность этого достижения. Подразделение Jaguar Land Rover Classic было создано, чтобы сохранить наше наследие для следующих поколений. Подробнее читайте на веб-сайте jaguar.com/classic THE JAGUAR 45

 

JAGUAR

THE JAGUAR #04 Magazine

 

Журнал The Jaguar. Все о легендарных британских автомобилях и людях, которые ценят в Jaguar завораживающую магию дизайна, пьянящее чувство свободы и скорости, фантастический размах новейших технологий, поражающее воображение качество отделки...

В новом издании журнала Jaguar вы вместе с нами насладитесь путешествием по живописным дорогам Португалии за рулем первого полностью электрического кроссовера Jaguar I-PACE. Из интервью с его создателями вы узнаете, сколько энергии и интеллекта было вложено в этот действительно инновационный автомобиль. Тему новейших идей продолжит взгляд на классический E-Type под углом самых актуальных трендов в сфере искусственного интеллекта и технологий «умного дома». А интервью с Нельсоном Пике-младшим, пилотом команды Jaguar на гонках Формулы E, и звездой тенниса Йоханной Контой помогут вам заглянуть в мир высокоэффективных решений. И, наконец, вы сможете вместе с нами испытать прилив адреналина на арктических трассах Ледяной академии Jaguar, управляя автомобилем с необычными пассажирами на борту.

Архив

THE JAGUAR 04
The Jaguar 03
The Jaguar 02
The Jaguar 01

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2016

ООО "Ягуар Ленд Ровер"